Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Материально-техническое обеспечение


Корпус 1

 

Тип здания:

здание нежилое  двухэтажное, типовое, 1985 г.   постройки

Год создания организации:

1986 г. 

Предельная численность /Реальная   наполняемость:  

230 чел./396 чел.

Наличие приусадебного участка,   подсобного хозяйства

озеленение по     периметру территории, клумбы и др.

Оборудованные учебные кабинеты:

кабинет учителя-логопеда — 1

кабинет учителя-дефектолога – 1

кабинет педагога-психолога – 1

Объекты для проведения практических занятий:

спортивный зал — 1

музыкальный зал — 1

 

Характеристика сети

наличие локальной сети, объединяющей 2 компьютера

наличие Wi-Fi

скорость выхода в интернет

7 Мбит/с

Библиотека

книжный фонд – 553

доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет – 86%;

Объекты спорта

спортивная площадка

Организация медицинского обслуживания

1 кабинет:

изолятор

прививочный

кабинет врача

 

Корпус 2

 

Тип здания:

здание нежилое  трёхэтажное, 2022г.   постройки

Год создания организации:

1986 г. 

Предельная численность /Реальная   наполняемость:  

250 чел./540 чел.

Наличие приусадебного участка,   подсобного хозяйства

озеленение по     периметру территории, клумбы и др.

Оборудованные учебные кабинеты:

кабинет учителя-логопеда — 2

кабинет педагога-психолога – 1

лингофонный кабинет-1

кабинет «Юный инженер»-1

кабинет «Изо студия»-1

зал хорреаграфии-1

Объекты для проведения практических занятий:

спортивный зал — 1

музыкальный зал — 1

 

Характеристика сети

наличие локальной сети, объединяющей компьютеры

наличие Wi-Fi

 

Объекты спорта

спортивная площадка

интерактивная площадка «Sona»

Организация медицинского обслуживания

изолятор

прививочный

кабинет врача

 

Конструктивные особенности здания (1 корпус) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В МАДОУ ЦРР д/с № 133 имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми.

Для организации физкультурно-оздоровительной работы, охраны и укрепления здоровья существует:
- Физкультурный  зал: мягкие модули, сухой бассейн, дорожки массажные для профилактики плоскостопия, гимнастическая стенка, скамейки, мячи, скакалки, обручи  кольца для метания предметы для выполнения общеразвивающих упражнений. 
- Медицинский кабинет: процедурный кабинет, изолятор (материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе)
- Пищеблок (современное оборудование для приготовления пищи, отвечающее санитарным нормам и требованиям)


Для коррекционно-развивающих занятий:
- Логопедический пункт (диагностический материал для обследования речи,  дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми)
- Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии,  материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия)

- кабинет дефектолога дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии,  материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия)

Для художественно-эстетической деятельности:
- Музыкальный зал (музыкальный центр, пианино, аудиокасеты, диски, нотный материал, музыкальные инструменты, атрибуты для танцев).
- Костюмерная (костюмы детские и взрослые, атрибуты для спектаклей и утренников).

В МАДОУ ЦРР д/с № 133 имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" (В.В. Путин).

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МАДОУ ЦРР д/с № 133 получают дошкольное образование дети-инвалиды. С учетом их индивидуальных потребностей созданы все необходимые условия, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция детей - инвалидов в коллектив детей.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах.

Специальных технических средств обучения для работы с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется частично.

     Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
     В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда центре развития ребенка - детском саду № 133 имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Закуплено необходимое развивающее оборудование для детей с ОВЗ.
     Доступа воспитанников к образовательным системам, в том числе инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.
В МАДОУ ЦРР д/с № 133 образовательный процесс выстроен таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 133 осуществляют работу с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. Созданная развивающая предметно-пространственная среда для детей-инвалидов обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но, самое главное, - способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Помимо этого, при организации развивающей предметно-пространственной среды учитываются: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психолого-физиологические особенности, уровень общего развития, коммуникативные особенности и речевое развитие, эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ ЦРР д/с № 133 способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС. При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития, взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природ сообразности воспитания. Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности. Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия. Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества. Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности. Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающие. Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МАДОУ ЦРР д/с № 133 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

ЖУРНАЛЫ:

http://dovosp.ru/ – Дошкольное воспитание                               http://dovosp.ru/j_rds/ – Ребенок в детском саду

http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель                        http://www.vdou.ru/ – Воспитатель ДОУ

http://www.logoped-sfera.ru/ -Логопед                                      http://www.doshped.ru/ – Дошкольная педагогика

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал “Обруч”                      http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»

http://www.gallery-projects.com – Журнал “Детский сад будущего”                              

Газета «Дошкольное образование»     http://best-ru.net/cache/9988/

Сайт “Фестиваль педагогических идей. Открытый урок”     http://festival.1september.ru/

САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 – «Почемучка»

Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.

http://tanja-k.chat.ru/ Здесь Вы найдете материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. (на сайте представлены : картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды)

http://ourkids.ru/ – «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.

http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей – методическая работа, работа с родителями, конспекты, игры, оздоровительная работа, праздники.

http://www.logoped.ru/ – Логопед.ру. Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

http://kuzminaalena.blogspot.ru/ – Методическая работа в детском саду. Предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся.

http://dohcolonoc.ru/ – «Дошколёнок.ру»!. Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.

http://nsportal.ru/detskii-sad – Социальная сеть работников образования nsportal.ru  В разделе “Детский сад” создано 15’802 мини-сайтов пользователей и собрано 56’944 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.

http://doshkolniki.org/ – Дошкольники. org  Дошкольное воспитание, дошкольное обучение, дошкольная психология

http://tvoikalendar.ru – Оформление детского сада. На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны и многое другое.

http://vcegdaprazdnik.ru/ – Всегда праздник На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны, сценарии, оформление ДОУ.

http://www.maam.ru/ MAAAM. Ru  Все для воспитателей: учебные планы, конспекты, игры, конкурсы, новаторские методические разработки. Примеры оформления стенгазет

http://detsadik.my1.ru/ Сайт “ДЕТСАД. RU” Полезный для воспитателей, нянь, родителей, бабушек и дедушек дошколят ресурс. На нем можно найти разработки занятий с детьми, советы детского психолога, педиатра, логопеда. На сайте представлены статьи не только отечественных, но и зарубежных специалистов в педагогике и детской психологии.

http://vsadike.ucoz.ru/ – В садике. Сайт для детей и взрослых

Сайт для воспитателей, родителей.

http://eor-np.ru/ “Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов»

Это сайт нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями”.

http://detsadd.narod.ru/ – Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.

http://vds.rusobr.ru/ Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.

http://detsadclub.ru/ ДЕТСАДКЛУБ.РУ. На сайте представлены конспекты занятий, методические наработки, материалы работы с родителями, игры, стихи, мастер-классы.

http://doshkolniki.com/ Дошкольники. Сайт для детей, родителей, педагогов. На сайте много полезной информации для детей и родителей! Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, обучение для дошкольников, игры.

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

http://www.solnet.ee/ – детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.

http://doshkolnik.ru/ Дошкольник.ру – сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://detskiysad.ru/ – ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам – от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://www.myltik.ru/index.php?topic=news – Мультик. Сайт для детей и родителей.

http://www.teremoc.ru/ – Теремок. Сайт для родителей и их детей. Здесь вы будите вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.

http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. Здесь вы найдете развивающие игры, загадки, пословицы, перевертыши, скороговорки, считалки, шарады, статьи о правильном воспитании ребенка, стихи и много полезной и интересной информации.

http://www.skazochki.narod.ru– Детский мир Песни, мультфильмы, сказки.

http://www.cofe.ru/read-ka/ – Почитайка. Детский сказочный журнал.

http://allforchildren.ru/ – Все для детей Сайт для родителей и детей: детские игры, загадки, колыбельные песенки, потешки, скороговорки, считалки, раскраски, ребусы, детские картинки, тесты для девочек и мальчиков, поделки из разнообразных материалов, занимательные задачи, стихи.

http://kladraz.ru/ – Кладовая развлечений

http://www.igraemsa.ru/ Играемся. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ Чудесенка. Сайт для детей и родителей.

http://1001skazka.com 1001 сказка . Сайт, посвященный нашим детям, и нам – тем детям, что никогда не повзрослеют, сколько бы лет им не было… ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ – сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых, ненужных… Детские СТИХИ, озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз – и обязательно дайте послушать своим детям.

http://koshki-mishki.ru Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)

http://www.umniki21.ru/ Умники .21 (сайт для детей и их родителей) . Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/ Орлята – детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

http://baby-news.net/ BABY-NEWS.  Развивающий материал для детей.

http://lohmatik.ru/ «Лохматик». Лохматик – это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми – маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь.

На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям. Здесь вы найдете большое количество материалов на тему “развитие детей”.


 Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Прямой доступ к информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

На сайте имеется версия для СЛАБОВИДЯЩИХ.

Организация горячего питания

В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ ЦРР д/с №133 созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания ДОУ взаимодействует субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.

Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребенка в день составляет в среднем 120 рубль. Кроме основной родительской платы на организацию питания привлекались бюджетные средства.

Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ ЦРР д/с №133 являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 10-дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний период:

– 1-й завтрак;

– 2-й завтрак (сок, фрукты);

– обед;

– полдник;

– ужин.

Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

Для детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с пищевой аллергией, по рекомендации врача, производится замена продуктов.

Безопасность учреждения

 – Наличие системы контроля доступа в учреждение – видеодомофон;

– Наличие автоматической пожарной сигнализации;

– Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы «ЕДС 01».